Рисование фигур в фотошопе

Содержание
  1. Создаем текстурные геометрические объекты в Фотошоп
  2. Шаг 1
  3. Шаг 3
  4. Шаг 4
  5. Заключение
  6. Фигуры в фотошопе: как нарисовать или вставить?
  7. Прямоугольник
  8. Прямоугольник со скруглёнными углами
  9. Эллипс
  10. Многоугольник
  11. Линия
  12. Произвольная фигура
  13. Объединение и вычитание векторных фигур в photoshop – Магия Снимка
  14. Добавить В Область Формы
  15. Вычесть Из Области Фигуры
  16. Пересекать Области Формы
  17. Исключить Перекрывающиеся Области Формы
  18. Как добавить фигуры в фотошоп, как ими пользоваться и рисовать с их помощью
  19. Как рисовать фигуры
  20. Использование произвольных фигур в фотошопе
  21. Как установить фигуры в фотошопе
  22. Возможности фигур
  23. Свойства
  24. Вырезание и добавление
  25. Как выравнивать фигуры относительно других элементов
  26. Деформация фигур
  27. Рисование объектов с помощью фигур (практика)
  28. Общие принципы создания рисунка в photoshop
  29. Подготовка
  30. Цвет
  31. Поехали:
  32. Алло-Алло-Трррава
  33. Фон
  34. Последние штрихи
  35. Финал

Создаем текстурные геометрические объекты в Фотошоп

Рисование фигур в фотошопе

Сегодня использование геометрических объектов очень распространено в дизайнерской индустрии. Вы тоже можете создавать интересный дизайн с помощью нескольких простых форм в Adobe Photoshop.

В этом уроке вы узнаете, как создавать красивые элементы и преобразовывать их в Smart Objects, прежде чем применять к ним красивые и разнообразные текстуры.

А также просмотрите широкий выбор удивительных геометрических узоров на сайте GraphicRiver.

Скачать архив с материалами к уроку

Примечание: Автор использовал платные материалы. В архиве вы найдёте альтернативный вариант изображений для выполнения урока.

Шаг 1

Когда Photoshop попросит заменить текущие фигуры новой коллекцией, просто нажмите ОК.

Шаг 3

Нажмите комбинацию клавиш Control-J, чтобы дублировать круг и измените его размер с помощью FreeTransformTool (Свободная трансформация) (Control-T). На этот раз Fill(Заливку) фигуры сделайте непрозрачной, а также выберите в параметрах белую обводку и установите её значение на 10 пикселей.

Шаг 4

Дублируйте (Control-J) круг с белой обводкой. Измените размер обводки на 5 пикселей, а затем с помощью FreeTransform (Свободная трансформация) уменьшите его, примерно на половину от размера предыдущего круга. Расположите этот круг вверху, чтобы оба круга соприкасались друг с другом в верхней части.

Теперь создайте дубликат маленького круга и поместите его в нижнюю часть.

Продублируйте маленький круг еще несколько раз. Начните размещать каждый новый круг по кругу против часовой стрелки. Сначала поместите по кругу с правой и левой стороны, чтобы сделать первые четыре круга в качестве опорных точек для остальных кругов.

Вот финальный узор, который получился из кругов без текстуры. Когда вы закончите, выделите все слои, потом кликните правой кнопкой мыши и выберите Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект). В дальнейшем, это позволит вам легко применить любую текстуру или фотографию в последующих этапах.

Заключение

Надеюсь, что вам понравился этот урок! Помните, что создание интересных геометрических фигур в Photoshop будет легким, когда вы познакомитесь с инструментом Shape Tool.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/phmaster/sozdaem-teksturnye-geometricheskie-obekty-v-fotoshop-5c587f56c2e36000adb6f70b

Фигуры в фотошопе: как нарисовать или вставить?

Рисование фигур в фотошопе

На прошлом уроке мы говорили о рисовании в Photoshop с помощью карандаша и кисти. Линии от руки — это прекрасно, но часто бывает, что нужно изобразить ровную геометрическую фигуру. Линейки и циркули ушли в прошлое, и теперь сделать это можно с помощью простых инструментов редактора.

Чтобы выбрать один из них, на палитре инструментов нажмите значок Фигуры.

Независимо от того, какой инструмент группы вы выберите, на панели параметров появятся следующие, общие для всех фигур, элементы.

  • Режим инструмента выбора. Здесь можно выбрать одно из трёх.
  1. Фигура. Значение установлено по умолчанию, и при нём создаётся векторная геометрическая фигура на отдельном слое, то есть происходит то, чего вы от инструмента и ждёте.
  2. Контур. Рисуется контур фигуры без заливки.
  3. Пикселы. Создаётся не векторная, а растровая фигура.
  • Заливка. Позволяет настроить цвет и тип (градиент, штриховку) нарисованной фигуры.
  • Обводка. Настройки контура фигуры: толщина, тип, цвет.
  • Ширина и высота. Позволяют уточнить размер фигуры, когда непозволительно делать это «на глаз».

Как всегда, создайте новый документ с белым фоном. Остальные параметры можно оставить по умолчанию или выбрать на своё усмотрение.

Прямоугольник

Выберите фигуру Прямоугольник и, чтобы нарисовать его, щёлкните кнопкой мыши на холсте, а затем перемещайте указатель, удерживая при этом кнопку мыши нажатой. Точка, в которой вы щёлкнули, будет углом фигуры.

На панели параметров нажмите значок . Откроется окно геометрических настроек.

По умолчанию переключатель установлен в положение Прямоугольник. Если вы установите его в положение Квадрат, то при рисовании всегда будете получать фигуру с одинаковой длиной сторон. Аналогичного эффекта можно добиться и не нажимая флажок: для получения квадрата в процессе рисования прямоугольника достаточно удерживать нажатой клавишу Shift.

Если параметры вашего прямоугольника заранее известны, установите переключатель в положение Заданный размер и в полях укажите требуемые значения. Фигура будет полностью нарисована, как только вы щёлкните на холсте кнопкой мыши.

После установки переключателя в положение Задать пропорции в ставших доступными полях для ввода вы можете указать соотношения сторон создаваемой фигуры.

Флажок От центра позволяет рисовать прямоугольник от центра, а не из крайней точки.

Прямоугольник со скруглёнными углами

Следующий пункт в списке геометрических фигур. Понятно, что от обычного он отличается скруглением на углах. Соответственно, и настройки у этой фигуры и прямоугольника почти идентичны. Радиус скругления можно указать в соответствующем поле панели параметров.

Эллипс

Параметры совпадают с прямоугольником, только вместо квадрата можно рисовать круг. Для этого в окне настроек геометрии установите флажок в положение Окружность либо во время рисования удерживайте нажатой клавишу Shift.

Многоугольник

С помощью этого инструмента можно нарисовать треугольник, додекаэдр, икосаэдр, звезду или вообще любую фигуру, которая содержит от трёх до ста сторон. Их количество можно задать в поле ввода Стороны, расположенном на панели параметров.

Окно геометрических настроек от предыдущих фигур заметно отличается.

  • Радиус. В этом поле задаётся радиус будущего многоугольника.
  • Сгладить внешние углы. Если флажок установлен, то углы скруглены, если нет — углы острые, как в классическом многоугольнике.
  • Звезда. Установите флажок, если на выходе хотите получить звезду.
  • Глубина лучей. Это поле ввода задаёт, насколько длинными будут лучи.
  • Сгладить внутренние углы. Установите этот флажок если хотите, чтобы внутренние углы были скруглены, как показано на рисунке ниже.

Линия

Используйте этот инструмент, чтобы создавать по-настоящему прямые линии — от руки их делать просто нецелесообразно. Чтобы добиться максимальной точности, настройте геометрические параметры в соответствующем окне.

  • Начало. Если флажок установлен, вместо линии вы получите стрелку, которая будет нарисована в месте, где вы щёлкнули кнопкой мыши.
  • Конец. Установите флажок, чтобы стрелка добавлялась в конец линии.
  • Ширина. Указывается в процентах по отношению к толщине (её можно задать на панели параметров в одноимённом поле).
  • Длина. Считается так же, как и ширина — по отношению к толщине, в процентах.
  • Кривизна. Значение указывается в диапазоне от -50% до 50% и определяет, насколько будет изогнута самая широкая часть стрелки. На рисунке изображены стрелки кривизной 0%, 30% и 50% (сверху вниз).

Произвольная фигура

Чтобы не создавать для каждой из десятков оставшихся фигур собственный инструмент, разработчики объединили их здесь. Все элементы панели параметров вам уже знакомы, кроме самого главного — кнопки Фигура, щелчок на которой открывает окно выбора фигур.

Если щёлкнуть на шестерёнке, расположенной в правой части окна, откроется меню дополнительных параметров, содержащее категории фигур.

Щёлкните на категорию и нажмите кнопку OK в окне подтверждения, чтобы отобразить фигуры желаемой группы. На рисунке ниже изображены элементы категории Музыка.

Благодаря рассмотренным инструментам вы буквально в два щелчка сможете нарисовать огромное количество фигур, на создание которых вручную ушло бы довольно продолжительное время.

Полезные ссылки:

Источник: https://www.seostop.ru/fotoshop/figury.htm

Объединение и вычитание векторных фигур в photoshop – Магия Снимка

Рисование фигур в фотошопе

в этой Основы Photoshop учебник, мы узнаем, как мы можем объединить две или более фигур интересными способами с помощью добавить,вычесть,Intersect и исключить параметры, которые доступны нам при рисовании Слои Формы в Photoshop! Мы кратко рассмотрели эти варианты в векторы, пути и пиксели учебник, но мы рассмотрим их более подробно здесь.

этот учебник предполагает, что у вас уже есть четкое представление о том, как рисовать векторные фигуры, о которых вы можете узнать из первого учебника в этой серии – Photoshop формы и формы слоев Essentials.

Я пошел вперед и создал новый документ Photoshop, с белым цветом в качестве фона, и я использовал Инструмент Эллипс нарисовать одну круглую форму (я удерживал Alt (Win)/опции (Mac) клавиша as I вытягивал фигуру, чтобы заставить ее образовать идеальный круг):

Круговая фигура, нарисованная с помощью инструмента эллипс.

Если мы посмотрим в мой панель “слои”, мы видим, что мой документ содержит два слоя – белые фоновый слой на дне и слое формы (Форма 1) для моей формы непосредственно над ней:

Панель слоев, показывающая слой формы, расположенный над Фоновый слой.

при выбранном инструменте эллипс я нарисую вторую похожую фигуру, частично перекрывающую оригинал:

Добавление второй фигуры в документ.

по умолчанию Photoshop предполагает, что каждый раз, когда мы рисуем новую фигуру, мы хотим нарисовать отдельную, независимую фигуру, и она помещает новую фигуру на свой собственный слой фигур. Если мы снова посмотрим на мою панель слоев, мы увидим, что теперь у меня есть второй слой формы (Форма 2), сидящий над оригиналом. Обе фигуры полностью отделены друг от друга:

Каждая из двух фигур в документе отображается на отдельном слое фигур.

Это поведение по умолчанию создания нового слоя фигур для каждой фигуры, которую мы рисуем, часто то, что мы хотим, но есть другие, более интересные вещи, которые мы можем сделать с фигурами в Photoshop, чем просто добавлять новые все время.

Например, мы можем объединить две фигуры, добавив новую форму к существующей, или мы можем использовать новая форма для удаления части исходной формы.

Мы можем пересекать две фигуры, так что только области, которые перекрываются остаются видимыми в документе, или мы можем сделать наоборот, скрывая перекрывающиеся области из вида.

официально эти опции, которые я только что описал, называются добавить в область фигуры,вычесть из области фигуры,Пересечение Форм и Исключить Перекрывающиеся Области Формы, и они представлены в виде серии иконок в панель параметров, когда у нас есть один из инструментов формы Photoshop выбран. Есть и пятый вариант, Создать Новый Слой Shape, который выбран для нас по умолчанию:

Слева направо – создать новый слой Shape, добавить формы площади, вычесть из области фигуры, пересечение форм, и исключить перекрывающиеся фигуры районах.

Если вы выбрали инструмент фигура на панели инструментов, но не видите эти параметры на панели параметров, убедитесь, что у вас есть Слои Формы, Не пути или заполнить пиксели, выбранные в крайнем левом углу панели параметров:

Убедитесь, что слои фигур выбраны на панели параметров.

Добавить В Область Формы

Как я уже говорил,Создать Новый Слой Shape опция выбрана для нас по умолчанию, поэтому Photoshop всегда размещает каждую новую фигуру, которую мы рисуем на своем собственном независимом слое фигуры:

Создать новую форму слой выбран по умолчанию.

Я удалю вторую фигуру, которую я добавил минуту назад, перетащив ее слой формы (Shape 2) вниз до Корзина в нижней части панели слоев:

Перетащите слой Shape 2 в корзину, чтобы удалить его.

и теперь я вернулся к тому, что только мой исходный слой формы (Форма 1) сидит над фоновым слоем:

Вторая фигура была удалена.

прежде чем я что-нибудь сделаю еще, заметьте, что a белая граница выделения появляется вокруг миниатюру векторной маски на моем слое формы:

Вокруг эскиза векторной маски видна граница выделения.

Это важно, потому что это означает, что форма векторная маска выбран в данный момент. Векторная маска-это то, что определяет внешний вид формы (цвета слева от эскиза векторной маски определяет цвет формировать.

) Если векторная маска Не выбрана, параметры добавить, вычесть, пересечь и исключить будут недоступны на панели параметров. Если они отображаются серым цветом, убедитесь, что вокруг эскиза векторной маски слоя фигур отображается белая граница выделения.

Если это не так, нажмите на картинку, чтобы выбрать его.

  • теперь, когда я убедился, что выбрана векторная Маска, я выберу добавить в область фигуры опция, нажав на ее иконку в Панель Параметров:
  • небольшой плюс (+) появится в правом нижнем углу моего курсора мыши, давая мне знать, что любая форма, которую я рисую дальше, будет добавлена к моей существующей форме, а не появляться на своем собственном слое формы. Я увеличил курсор мыши, чтобы его было легче видеть:
  • Я нарисую другую круглую фигуру с помощью инструмента эллипс, снова перекрывая исходную форму, как я делал раньше:
  • результат выглядит не так сильно, как в прошлый раз, но если мы посмотрим на панель слоев, то увидим, что вместо двух отдельных слоев фигур, обе фигуры теперь появляются на тот же векторная маска на тот же Shape layer, что означает, что даже если они могут выглядеть как отдельные фигуры в документе, они на самом деле одна форма:

Выбор опции добавить в область фигуры (второй значок слева). Небольшой плюс знак в правом нижнем углу позволяет нам знать мы находимся в режиме добавить в форму области. Рисование второй круговой фигуры с выбранным параметром добавить в область фигуры. Эскиз векторной маски показывает обе фигуры на одном слое фигур.

на данный момент мы можем видеть тонкий контур пути вокруг фигур. Путь виден, поскольку векторная маска выбрана и активна. Чтобы скрыть контур пути, все, что нам нужно сделать, это отменить выбор векторной маски, нажав на ее ноготь большого пальца. Белая граница выделения вокруг миниатюры исчезнет при нажатии на нее, указывая, что векторная маска больше не активна:

Щелкните эскиз векторной маски, когда будет видна граница выделения, чтобы отменить выбор векторной маски.

векторная маска выбрана, план пути уже не видно по форме:

Контур контура контура виден, только если векторная маска активна (выбрана).

помните, однако, что векторная маска слоя фигуры должна быть выбрана, если мы хотим получить доступ к параметрам добавить, вычесть, пересечь и исключить на панели параметров. Теперь, когда я снял векторную маску, параметры в моей панели параметров отображаются серым цветом и недоступны для меня. Доступна только опция создать новый слой фигуры по умолчанию:

Опции добавить, вычесть, пересечь и исключить больше недоступны, если векторная маска Не выбрана.

To повторно выберите векторную маску и снова сделайте ее активной, просто нажмите на ее миниатюру. Белая граница выделения вокруг него появится снова, и параметры снова станут доступны в панели параметров:

Снова нажмите на миниатюру векторной маски, чтобы выбрать его.

Вычесть Из Области Фигуры

я отменю свой последний шаг и удалю вторую фигуру, которую я добавил, нажав Ctrl+Z (Win)/Команда+Z (Mac) на клавиатуре, и на этот раз я выберу вычесть из области фигуры в панели “Параметры”:

Выбор параметра вычесть из области фигуры (третий значок слева).

небольшой минус () появляется в правом нижнем углу моего курсора мыши, давая мне знать, что я нахожусь в вычесть из режима Shape Area:

Маленький знак минус указывает на то, что мы находимся в вычитании из режима области формы.

Я нарисую еще одна круглая форма с инструментом эллипс, снова перекрывающая исходную, и на этот раз мы получим другой результат.

Вместо добавления новой фигуры к существующей, новая фигура была использована для удаления или вырезания части исходной фигуры, где две фигуры перекрываются.

Как видно из контуров пути, обе фигуры присутствуют в документе, но видна только та часть исходной фигуры, которая не перекрывается второй фигурой:

В Вычитание из режима области фигуры, вторая фигура используется для удаления части исходной фигуры.

Как мы видели в опции добавить в область фигур, обе фигуры были добавлены в одну векторную маску на одном слое фигур на панели слоев:

Обе фигуры снова отображаются в одной миниатюре векторной маски.

я нажму на миниатюру векторной маски, чтобы отменить ее выбор, что удалит контур контура вокруг фигуры и облегчит просмотр результат. Теперь, когда часть его удалена, оригинальная круглая форма больше похожа на Луну:

Скройте контур пути, сняв векторную маску, чтобы лучше видеть результаты.

до сих пор мы научились складывать и вычитать фигуры. Далее мы узнаем, как работают опции пересечение и исключение, а также как легко переключаться между этими четырьмя режимами рисования после того, как мы уже нарисовали фигуру!

Пересекать Области Формы

  1. Я снова нажму Ctrl+Z (Win)/Команда+Z (Mac), чтобы отменить мой последний шаг и удалить вторую фигуру, то я выберу Пересечение Форм в панели “Параметры”:
  2. небольшой x появляется в правом нижнем углу моего курсора мыши, говоря мне, что я сейчас в режиме пересекающихся областей формы:
  3. Я нарисую свою вторую фигуру, и на этот раз видна только область пересечения двух фигур:
  4. на панели слоев мы снова видим, что обе фигуры были добавлены к одной и той же векторной маске. Просто как нормальный маска слоя, Малая Белая область на векторе миниатюра маски представляет часть фигуры, видимую в документе:

Выбор опции пересекать области фигуры (четвертый значок слева). Маленький x появляется, когда выбран параметр пересекать области фигуры. Обе фигуры скрыты, за исключением области, где они перекрывают друг друга. Белые области на векторной маске представляют видимую область фигуры в документе.

Исключить Перекрывающиеся Области Формы

  • Я удалю вторую фигуру, нажав Ctrl+Z (Win)/Команда+Z (Mac), и, наконец, я выберу Исключить Перекрывающиеся Области Формы в панели “Параметры”:
  • мы знаем, что мы находимся в режиме исключить перекрывающиеся области формы, потому что небольшой круг С x в центре оказывается в правом нижнем углу курсора мыши:
  • Я нарисую свою вторую фигуру, и на этот раз мы получим результат, прямо противоположный тому, что мы видели, когда была выбрана опция пересекать области формы. При исключении перекрывающихся областей фигур перекрывающаяся область фигур скрывается, а остальные остаются видимыми:
  • и еще раз, мы видим на панели слоев, что обе фигуры были добавлены в одну векторную маску на одном слое фигур:

Выберите опцию исключить перекрывающиеся области формы (значок справа). Небольшой круг с x внутри говорит нам, что у нас есть опция исключить перекрывающиеся области формы выбрана. Режим исключить перекрывающиеся области фигуры скрывает области перекрывающихся фигур. Все четыре параметры (сложение, вычитание, пересечение и исключение) добавляют новую фигуру к той же векторной маске, что и исходная фигура.

Источник: https://studiya-f.ru/nachinayuschim/obedinenie-i-vychitanie-vektornyh-figur-v-photoshop.html

Как добавить фигуры в фотошоп, как ими пользоваться и рисовать с их помощью

Рисование фигур в фотошопе

Всем привет, уважаемые читатели блога koskomp и мои дорогие друзья. Сегодня я расскажу вам, как добавить фигуры в фотошоп, как ими пользоваться и для чего они нужны. А также в конце статьи мы нарисуем симпатичный стакан в векторном стиле.

Многие считают, что от этого инструмента толка нет, но я вас уверяю, что в веб-дизайне — это чуть ли не основная функция. Посмотрите на дизайн в моем паблике. Он буквально построен на фигурах. Поэтому знать это нужно. При этом дело не ограничится простым рисованием квадратов.

Тут всё гораздо интереснее.

Как рисовать фигуры

Начнем с простого, а именно рисования. Сама по себе группа инструментов состоит из шести видов:

  • Прямоугольник
  • Прямоугольник с закругленными углами
  • Эллипс
  • Многоугольник
  • Линия (подробнее здесь)
  • Произвольная фигура

У каждого из данных видов существуют свои некоторые фишки, которые различаются друг от друга. Поэтому рассмотрим в начале общие принципы начертания.

Чтобы добавить фигуру, нужно выбрать ее в группе инструментов, и зажав левую кнопку мышки начинаем ее вырисовывать, а точнее выбирать область и размер.

Сама по себе фигура может быть любого размера и по умолчанию она будет чертиться непропорционально.

Но если зажать клавишу SHIFT, то она получится ровная со всех сторон, и таким образом прямоугольник будет квадратом, а эллипс кругом.

В верхнем меню мы увидим панель свойств, где мы можем выставить заливку самой фигуры, а также цвет обводки. Если вы не хотите никаких цветов, а только линию, то выберите цвет «Без заливки» и «Без обводки». Также мы можем установить толщину этой самой обводки, если мы все таки решимся на выбор цвета.

Для того, чтобы изменить цвет нарисованного объекта можно просто снова выбрать инструмент «Фигура» и заменить его в свойствах сверху, либо же нажать дважды на значок на панели слоев.

Использование произвольных фигур в фотошопе

Если со всеми вышеуказанными фигурами все понятно (бери и рисуй), то немного хотелось бы задержаться именно произвольном варианте. Для начала выберите данный инструмент.

Здесь нет какой-то четкой формы (отсюда и название), но зато существует много уже готовых вариантов. Для того, чтобы рассмотреть их все, в свойствах элемент «Фигура», а точнее раскройте его. Как видите, у нас тут присутствуют разные контуры, с помощью которых мы можем нарисовать стрелку, сердечко, запрещающий знак и многое другое.

Давайте попробуем добавить в фотошоп произвольную фигуру в виде галочки. Я задам ей цвет, обводку и нарисую ее стандартным способом, то есть зажав левую кнопку мыши и потянув немного в другую сторону. Не забываем зажимать клавишу Shift, чтобы соблюдать все пропорции.

Таким образом можно рисовать прикольные нестандартные объекты. Примечателен и тот факт, что какого бы размера объект мы не рисовали, он всегда будет ровным и гладким. Всё это потому, что фигура изначально векторный объект.

А векторные объекты состоят не из пикселей, как обычное изображение, а формируются исходя из формул.

Как установить фигуры в фотошопе

Но самая прелесть в том, что этот набор можно пополнять, то есть произвольные фигуры можно загрузить дополнительно, пополняя свою коллекцию. Сделать это совершенно легко. Для этого вам достаточно скачать эти наборы с какого-либо сайта, например pixelbox. Там очень большая коллекция с различными наборами. Допустим, я скачаю этот замечательный набор со скейтбордистами.

Теперь идем в папку «Загрузки» или туда, куда у вас скачиваются файлы по умолчанию. Далее запускаем тот файл, который мы скачали. Его даже необязательно распаковывать, можно запустить прямо в архиве.

После этого откроется фотошоп и новые произвольные элементы уже появятся в вашей коллекции. Берите и пользуйтесь.

Возможности фигур

Сами по себе фигуры обладают очень большими возможностями. Изначально я думал, что с помощью них можно рисовать только квадратики и кнопки, но я сильно ошибался. Давайте разберемся подробнее.

Свойства

Стоит учесть, что у каждой фигуры есть свои свойства, которые можно менять, чтобы достигнуть наиболее интересного результата.

Они располагаются в отдельном окошке и как правило находятся где-то в районе панели слоев, но это необязательно. Если они у вас не активированы, то сделайте это войдя в главном меню в «Окно» — «Свойства».

После этого можно нарисовать любой элемент и посмотреть, что в нем можно поменять.

У прямоугольника и прямоугольника с закругленными краями один и тот же набор свойств. В основном он касается радиуса углов. И если в первом случае он нулевой по всем фронтам, то во втором он уже заранее установлен. Вы можете изменить этот самый радиус, делая углы более загругленными или наоборот, причем как все сразу, так и по отдельности.

Давайте ради интереса нарисуем прямоугольник и поставим радиус 35 только в двух углах (правом верхнем и левом нижнем). Только перед этим обязательно отключите связь углов, нажав на значок скрепочки между ними, иначе значения будут меняться для всех.

В случае, если вы используете обводку, можно сменить ее местоположение. То есть, она может быть снаружи фигуры, внутри нее или идти по центру контура. Это вы можете выбрать нажав на соответствующий значок.

Кроме того, обратите внимание на значок шестеренки. Он дает дополнительные свойства для ваших фигур. Например, если у вас активирован прямоугольник или эллипс, то можно будет сразу задать, чтобы он рисовал в равных пропорциях, дабы получить квадрат или окружность, и уже не придется зажимать клавишу SHIFT.

Если вы используете многоугольник, то вы можете задать количество сторон, сглаживание или рисование звезды. А в случае с рисованием линии вы сможете задать, чтобы чертилась стрелка. Поэтому не забывайте обращаться к данной функции.

Вырезание и добавление

Но недостаточно просто добавить фигуры в фотошоп, нужно научиться пользоваться всеми их прелестями. По умолчанию, при добавлении нового объекта, он создается на новом слое. Но если вы этого не хотите, то в «операциях с контурами» выберите пункт «Объединить фигуры». Теперь вы сможете создавать целые объекты из нескольких элементов.

Многие спросят, мол как же их тогда выделять, если они все будут на одном слое? Ответ прост: на панели инструментов у нас имеется два курсора, один из которых отвечает за выделение контура, а другой за выделение узла. Вот как раз с помощью выделения контура (черный курсор) мы и сможем выбрать лишь определенную фигуру на слое.

Кроме того, мы можем вырезать, а точнее вычесть фигуру из другой, при этом не задевая первоначальную. Для этого нарисуйте другой объект внутри первоначального (не забудьте поставить режим «Объединить фигуры», как мы это делали чуть выше, чтобы они были на одном слое). Как видите, пока особо ничего не изменилось. Но так и должно быть.

Теперь, выберите инструмент «Выделение контура» и ткните на фигуру, которую мы только что нарисовали. После этого снова идем в «Операции с контурами», но на сей раз выбираем «Вычесть переднюю фигуру».

Вы сами увидите, как ее ловно выпилили и теперь вместо нее кусок фона. Но на самом деле это не так.

Элемент как был, так и остался, просто он стала невидимый, но вы все равно можете его двигать, трансформировать и снова сделать видимым.

Такая фишка частенько используется при создании логотипов, баннеров и других элементов веб-дизайна.

Как выравнивать фигуры относительно других элементов

Еще немаловажным свойством при рисовании фигур является их выравнивание. Например, нам нужно сделать несколько фигур с одинаковым расстоянием друг от друга, а также на одной линии. Допустим я возьму инструмент «Эллипс» и с помощью зажатого Shift нарисую несколько кругов.

Теперь, возьмем уже знакомый черный курсор, который называется «Выделение контура» и с помощью зажатой кнопкой мыши выделим все четыре круга, при условии, что они все таки на одном слое.

Если каждый круг у вас находится на разном слое, то тогда вам нужно будет выделить именно слои. Для этого можете использовать зажатый SHIFT или CTRL в панели слоев.

После этого жмем правой кнопкой мыши и нажимаем «Объединить фигуры».

Но можно и не объединять. Если, например, у вас каждый элемент требует собственного цвета, то просто выделите слои и возьмите инструмент «Перемещение», иначе дальше у вас ничего не выйдет, то есть функции выравнивания будут недоступны.

Когда мы всё выделили, идем в меню «Выравнивание контура» и выбираем те параметры, которые нам нужны. В моем случае я должен выбрать «Центры по вертикали» и «Распределить по ширине». В этом случае фигуры будут выравнены по центру, а расстояние между ними будет одинаковым. Точно также эта функция работает и в случае с вертикальной расстановкой.

Теперь все будет выравнено относительно своих центров, но ничто не помешает вам отцентрировать фигурки по нижнему краю.

Деформация фигур

Ну и осталось разобрать еще одно интересное свойство, а именно деформацию. Нет, это не совсем то, что мы изучали в этой статье, но мы будем изменять внешний вид фигур.

  1. Допустим, возьмем и нарисуем прямоугольник с закругленными краями.
  2. После этого берем белый курсор («Выделение узла») и выделяем только левый верхний угол, чтобы у нас захватилось две точки. Теперь, не меняя инструмент, зажимаем левой кнопкой мыши на этом самом углу, после чего начинаем им управлять и ставить его куда хотим. При этом остальные углы и стороны остаются неподвижными. 
  3. Точно также можно поступить с другими углами. Но помните, что если вы выделите только одну точку на углу, то деформация будет происходить совершенно по другому.  

Точно также я могу из звезды сделать какое-то подобие короны. Для этого выбираю многоугольник, в свойствах ставлю режим звезды, а затем рисую ее. После этого выбираю инструмент «Выделение узла» и начинаю двигать все доступные точки. Примерно так — до и после.

Рисование объектов с помощью фигур (практика)

Теперь, давайте посмотрим на практике, как добавить фигуры в фотошопе, чтобы с их помощью можно было нарисовать прикольные векторные объекты. Для примера нарисуем с вами векторный стаканчик с кофе из фаст-фуда.

  1. Выбираем «Прямоугольник с закругленными углами» и рисуем заготовку нашего стакана. Сразу выберите подходящий цвет для стакана, например коричневый. Для этого измените его в свойствах сверху. Обводку можно не ставить. 
  2. Теперь, выберем инструмент «Выделение узла» и выделим левый угол заготовки полностью (у вас должно быть задействовано две точки, а не одна). 
  3. Теперь зажмите SHIFT и нажмите на стрелочку влево на клавиатуре, после чего у вас выскочит окно, где будет говориться то, что данная операция превратит фигуру в контур. Соглашайтесь. После этого еще раз нажмите на стрелку влево с зажатым шифтом. Надписи уже не будет. После это манипуляции левый угол должен будет оттопыриться. 
  4. То же самое теперь проделываем и с правым углом, то есть выделяем с помощью белого курсора и делаем пару нажатий на стрелку вправо, чтобы оттопырить другую сторону. Если надпись снова появится, соглашайтесь. 
  5. Далее создадим крышку. Для этого снова берем многоугольник с закругленными краями, только на сей раз выбрать пункт «Объединить фигуры» не получится, так как на одном слое нельзя менять цвет заливки разных контуров.
  6. Далее рисуем прямоугольник сверху нашей получившейся трапеции. И если у вас она получилась не черного цвета, то поставьте его в свойствах. 
  7. Сейчас я вижу, что крышка сильно выпирает с обоих сторон. Надо бы ее слегка уменьшить по бокам. Для этого жмем комбинацию клавиш CTRL+T, чтобы активировать «Свободное трансформирование», после чего зажимаем клавишу ALT и тянем чуть-чуть за боковую область. Это позволит уменьшить нам крышку по бокам пропорционально. 
  8. Далее, снова берем «Выделение узла» и также как и в предыдущем случае немного загибаем углы, по очереди выделив сначала один, а затем второй. Получиться в итоге должно примерно так. 
  9. Остается только выровнять всё это дело. Для этого выделяем оба слоя в панели слоев с помощью зажатой клавиши CTRL, а затем берем инструмент «Перемещение» и в свойствах под главным меню ставим «Выравнивание центров по горизонтали». 

Можете еще подредактировать некоторые элементы, например выделить узлы и уменьшить размер дна, чтобы стаканчик выглядел более естественно. Либо можете добавить деталей, например какую-нибудь произвольную фигуру. Но в целом у нас получился простейший и в то же время стильный стакан в векторном исполнении.

Надеюсь, что теперь вы поняли как добавить фигуры в фотошоп, для чего они нужны и как ими пользоваться в веб-дизайне и не только.

Кстати, если вы хотите рисовать улетные дизайны для социальных сетей, баннеры, обложки и даже макеты сайтов, то рекомендую вам пройти профессиональное обучение в онлайн-школе веб-дизайна.

Здесь целая куча различных направлений. Достаточно только выбрать и все сделать под руководством профессионала.

Ну а если вы хотите знать фотошоп на ура и научиться им пользоваться на пять с плюсом, то рекомендую вам посмотреть и изучить эти офигенные видеоуроки.

На сегодняшний день это один из лучших и подробных крсов по фотошопу, который я когда-либо видел. А самое главное, что всё рассказано простым человеческим языком.

поэтому вам не нужно будет втыкать в тему, вы всё поймете, даже если вы полный новичок. Очень рекомендую.

Ну а на этом я свою статью буду заканчивать. Не забывайте подписываться на обновления моего блога, а также на паблики в социальных сетях, чтобы не пропустить выхода новой статьи и интересной новости. Жду вас снова. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин

Источник: https://koskomp.ru/rabota-s-kompyuternyimi-programmami/adobe-photoshop/kak-dobavit-figury-v-fotoshop/

Общие принципы создания рисунка в photoshop

Рисование фигур в фотошопе

Доброго времени суток! Меня зовут Дмитрий. Живу в славном городе Москва. Студент Российской Академии Правосудия.

И так, хочу предоставить обзорный урок по рисованию в photoshop, на примере своей работки. Сразу скажу, что художник я скажем так от слова очень худо и урок рассчитан на новичков. Подразумевается, что человек знает как работать со слоями, имеет базовое представление об инструментарии и интерфейсе photoshop.

Ну чтож, отбросим лирику и приступим к тварче..тьфу творчеству.

Подготовка

Перед тем как мы начнем непосредственно рисовать нужно основательно подготовиться. Во первых вы должны представить себе конечную картину. Основная проблема заключается в том, что рисуя в своей голове картинку, мы часто упускаем мелочи, а дьявол как известно в мелочах.

Следовательно, вы должны объективно отнестись к своей задумке и решить что именно вы хотите изобразить, как вы собираетесь это сделать, здраво оценить свои силы. Процесс создания чего-либо занимает не один и даже не несколько часов упорного труда. Так что если вы не готовы лучше не беритесь вообще.

Будет одно лишь сплошное разочарование.

Открываем свой фотошоп. Версия не имеет значения. У меня photoshop cs2.
Создаем новый документ:

Обзовите его как вам нравится, дальше размер – В идеале нужно рисовать на большом разрешении, в моем случае я выбрал 3000 на 3000 пикселей. Фуф, дальше нам надо выбрать кисть которой будем рисовать.

Продемонстрирую это на скриншоте, выбираем calligrphic brushes –> flat 7px. Изменяем диаметр на удобный нам. Размер зависит от того какого размера документ.

В данный момент нам нужны  тонкие но достаточно четкие линии. Мы будем рисовать набросок. Тут не надо ничего прорисовывать – просто схематичное изображение будущей работы.

Этого конечно можно не делать, но если вы серьезно намерены что-то изобразить то советую. Хотя это кому как удобнее.

ТВОРИМ!

Подготовка подошла к концу, набросок создан, на моем  примере это дерево. Теперь мы поговорим о цвете, источнике света, кистях.

Цвет

Вы должны определить в каких тонах хотите видеть картину, какие эмоции она должна передавать. Поэтому полезно намалевать себе основные цвета где-нибудь сбоку от картинки.

Старайтесь не использовать много разных цветов, плохо сочетающихся друг с другом, в конце концов, вы запутаетесь, забудете где и какой цвет применяли и это может очень затормозить процесс рисовки.

Лучше всего за основу взять три цвета – основной цвет, темный оттенок и светлый оттенок. Сейчас продемонстрирую:

И на основе этих цветов  рисовать.

Но цвета мало – должны быть еще контуры, которые будут подчеркивать и выделять объекты на картине:

Так же нужны полутона, которые будут соединять все остальные цвета. Полутон – он же градиент нужен для плавного перехода одного цвета в другой. В нашем случае возьмем основные цвета, поставим прозрачность на 50% и нарисуем их:

Всего этого более чем достаточно для работы на первых этапах. Смешивая все эти цвета, вы будете получать нужные и правильные оттенки. Почему это нужно делать в ручную? когда есть удобная шкала цветов? Отвечаю – довольно легко запутаться и выбрать не тот цвет, А при ручном смешивании вы всегда получите именно то, что нужно.

Вообще отдельное слово о модификаторах и других разных вкусностей photoshop'а – в данном случае (рисовании) они нам абсолютно не нужны. Не стоит так же менять вашу кисть. Вполне можно обойтись той кисточкой которой вы делали набросок, с той лишь разницей, что можно поменять размер кисти.

Далее – забудьте на время рисования о таком инструменте как ластик – он абсолютно бесполезен – у photoshop'а есть одно крупное преимущество перед рисованием в живую –  а именно ни одна ошибка на картине не может быть фатальной – вы всегда можете закрасить без особого ущерба, то что вам не понравилось. Ластик, конечно, понадобится, но в конце и немного для иных целей.

О dodge tool и burn tool – они нам тоже не понадобятся. Ровно, как и градиентные заливки и smudge tool. Все будем вырисовывать вручную.

Поехали:

Добавляем слой с основным фоновым цветом – кому-то, конечно, рисовать удобнее на белом полотне, но лучше сразу рисовать на предполагаемом фоне картины:

Теперь определитесь с источником света на картине: намалюйте себе лампочку или солнышко на предполагаемом источнике света.

Следующий этап: создаем новый слой и выбранными основными цветами начинаем грубо разукрашивать картину – на данном этапе важно разместить тени и свет. Дабы впоследствии было удобно работать.

Теперь, имея основные цвета можно продолжить работу над картиной, старайтесь не зацикливаться на одном участке, рисуйте всю картину сразу. Это очень важно, так как при работе сразу со всей картиной очень быстро можно понять, где совершил ошибку и безболезненно ее исправить.

Наше дерево уже приобрело форму, тени и свет. Я так же добавил еще один цвет – фиолетовый. Впоследствии был закрашен. Он оказался не нужен.

На данном этапе само дерево уже нарисовано и нам нужно уделить внимание деталям, ветвям и корням. Приближаем нужный участок объекта и начинаем его “подправлять” выравнивать цвет, тут особый разговор – применяем свои оттенки с прозрачностью и аккуратно подкрашиваем. Где требуется осветление – красим светлым цветом, обводим осторожно и аккуратно самым темным цветом контур.

И вот тут-то нам и пригодится ластик: понижаем hardness, opacity, flow до 50%, и начинаем убирать кляксы у контура объекта.

Вот – так сказать в действии;-) наше дерево;-) Итак с деревом закончили – переходим к другим не менее приятным вещам – а именно – начнем с травы.

Алло-Алло-Трррава

Итак, часто перед новичками ставится вопрос – как изобразить траву? ну ведь не прорисовывать же отдельно каждую травинку? К счастью нет. Сейчас мы сделаем кисточку  для травы. Это очень полезно и удобно – создавать свои кисти. Что нам для этого нужно…

Создаем новый документ, размер по вкусу, но то же правило – чем больше тем лучше (подойдет где-нибудь 500 на 500 px) на нем новый слой и на этом слое  черным начинаем рисовать пучок травинок.

Это самый сложный момент так как трава должна выглядеть именно сочной травкой а не макаронинами.

Вот это  – плохая травка! Это так рисовать не надо. Больше похоже на инопланетные водоросли.

Эта травка уже получше – но только тем что стала тоньше, можно сравнить с неухоженным огородом.

И вот она! герой нашего дня – заливная сочная травка, которую и коровке пожевать не стыдно.

Советую посмотреть побольше фотографий с травой или просто погулять и понаблюдать, дабы лучше ее нарисовать. Итак, теперь мы стали спецами по травке;-)

Продолжим. Теперь нам нужно сделать из этой травы кисть. Для этого идем в закладку Edit -> Define Brush Preset. В появившемся меню даем название своей травке и жмем окей. Все –  ваша кисть автоматически заменится на созданную. Можно побаловаться и порисовать. Но выглядит все  как то неестественно и неправильно – ощущение, что трава просто идет рядками.

Исправим это

Заходим по кнопке toggle the brushes pallete. Это очень хитрая кнопка -лично я ее долго искал;-) поэтому показываю скриншот, красным обведена эта кнопка. Итак, вы попали в настройку кисточки. Здесь очень много разных модификаторов, которые в совокупности могут дать нужный нам результат.

Brush tip shape – тут выставляем spacing на 50% – это как близко друг к другу будет расположена травка. Shape dinamics – тут выставляем Angle Jitter на 8% – это угол наклона в разные стороны вашей травки – важный аспект для нас так как трава же не стоит солдатиком.

Scattering – тут выставляем Scatter both axes 90% , Count – 4, Count Jitter – 80% – эти функции отвечают за интенсивность рисовки травки, и за расстояние друг от друга. Both axes подразумевает что при рисовании травы кисточкой она будет в случайном порядке располагаться рядом по осям x и y.

То бишь сверху-снизу, слева-справа ;-) Color Dinamics – выставляем foreground/background jitter на 100%, hue jitter на 3% – этот модификатор очень полезен так как заставляет кисть рисовать травку не одноцветной.

Other Dinamics – выставляем opatacity jitter на 20% и flow jitter на 40% – данный модификатор отвечает за степень прозрачности кисти.

Ну вот, наша кисть для травы готова! в идеале сделайте себе несколько кисточек, для большего разнообразия. Начинаем рисовать траву! Советую использовать несколько слоев для рисования. Нарисуйте один слой травы, затем добавьте новый слой с другим видом травки поверх старого.

Тут так же пригодится ластик для подчистки , dodge и burn tool для осветления и затемнения участков.

Лучше всего использовать эти модификаторы с крупными круглыми кистями с низким hardness (20-30%) и exposure на 8 – 20% Так же очень полезен в данном случае модификатор smudge tool c маленьким диаметром кисти и высокими настройками hardness и strength (50 – 80%) Этот инструмент полезен для создания реалистичных краев травушки. Можно “вытягивать” свою травку, создавать  реалистичные границы. Например, если у вас с обрыва свисает трава то это можно сделать благодаря этому инструменту.

Фон

Рисование фона не такой сложный процесс как кажется. Единственное нужно просто потренироваться. При создании фона используйте крупные (огромные) “воздушные” кисти, впринципе вы можете сами нарисовать кисти себе, как я показывал раннее на траве. Так же рисуйте полупрозрачными кистями. Аккуратно смешивайте цвета.

Потом добавляйте затемненные участки и кромки светлых контуров –  для того чтобы подчеркнуть линии вашего небосвода. Хорошая мысль будет использовать несколько слоев. Поиграйтесь с режимом смешивания и степени прозрачности слоев чтобы достигнуть нужного вам результата. Сразу предупреждаю, что в данном примере под фоном я подразумеваю только небо.

Покажу отдельно тот фон что у меня получился.

Последние штрихи

Несмотря на то, что вроде все нарисовано, картинка мне очень ненравилась ..почему? потому-то дерево на таком фоне очень резко выделялось. Из-за чего это получилось? Из-за контуров.

Во время рисования резкие контуры были нужны.. Но теперь мы должны максимально красиво “интегрировать” наше дерево с фоном. Как этого добиться? Размыть и подчистить контуры и осветить края.

Покажу это на отрезке ветки.

Вот! теперь контуры мягко сливаются с фоном, придавая картинке сказочность и тепло.

Финал

Ну вот мы плавно перешли к финалу. Еще чуточку попотев над картинкой, показываю финальный вариант:

Illusion of gaya. На работу ушло 19 часов..рисовалось под Robert Miles – Everyday life. Картинка уменьшена в три раза по сравнению с оригиналом. Надеюсь что данный обзорный урок окажется для вас полезным.

Счастья, удачи и творческих успехов всем!!!

Источник: https://render.ru/ru/d.mitrofanov/post/12354

Лайфхаки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: