Устройство автомобильной антенны

Содержание
  1. Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками. Как самостоятельно сделать антенну для автомобиля. Делаем автомобильную антенну своими руками
  2. Антенна для автомобиля, устройство и назначение
  3. Виды автомобильных антенн по назначению
  4. Виды автомобильных антенн по способу установки
  5. Виды автомобильных антенн по месту крепления и типу усиления
  6. Принцип работы связной антенны автомобиля
  7. Цифровая автомобильная антенна, принцип работы
  8. Антенна радиовещания
  9. Технические характеристики частот радио, телевидения, навигации, радиосвязи
  10. Инструменты, материалы и приспособления в помощь мастеру
  11. Автомобильная антенна своими руками, пошаговая инструкция
  12. Как поставить и подключить антенну
  13. Достоинства антенны сделанной своими руками
  14. Советы профи
  15. Активная антенна: уверенный радиоприем в любых условиях
  16. Назначение активной антенны
  17. Конструкция и принцип работы активных антенн
  18. Особенности установки и эксплуатации активной антенны
  19. Автомобильная антенна своими руками
  20. Разновидности автомобильных антенн
  21. Создание автомобильной антенны своими руками
  22. Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны
  23. Как установить автомобильную антенну
  24. Основные виды автомобильных антенн
  25. Особенности подключения активной автомобильной антенны
  26. Выбор места для установки
  27. Обзор популярных активных автомобильных антенн
  28. Активная автомобильная антенна: назначение и типы принимающих устройств, особенности установки и эксплуатации
  29. Типы активных антенн
  30. Рекомендации по выбору и монтажу активных антенн
  31. Заключение

Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками. Как самостоятельно сделать антенну для автомобиля. Делаем автомобильную антенну своими руками

Устройство автомобильной антенны

На сегодняшний день автомобильные антенны имеют различное назначение. В боевое время они ловят связь, а в мирное — навигационную информацию и каналы вещания. Ввиду простоты конструкции автомобильную антенну можно изготовить самостоятельно. Об этом далее в статье.

Антенна для автомобиля, устройство и назначение

Автомобильной антенной называют специальное устройство, которое принимает электромагнитные радиосигналы и преобразовывает их в электрический сигнал. Чтобы изготовить антенну для авто своими руками, необходимо определиться с типом модуляции, диапазоном волн и назначением устройства. Это три ключевые составляющие, которые закладываются в конструкцию.

Виды автомобильных антенн по назначению

  1. Связные автомобильные антенны.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием радиовещания.
  4. Прием спутниковых данных для навигационных систем.

Виды автомобильных антенн по способу установки

  1. Встраиваемые.
  2. На струбцине.
  3. На резьбовом соединении.
  4. Врезные.
  5. На присоске.
  6. Магнитные.

Виды автомобильных антенн по месту крепления и типу усиления

По типу усиления различают следующие виды автомобильных антенн:

  1. Пассивные.
  2. Активные.

По месту крепления:

  1. Салонные (внутренние) автомобильные антенны.
  2. Наружные.

Принцип работы связной антенны автомобиля

Размер автомобильной антенны напрямую зависит от диапазона. Именно поэтому связные антенны на 27 МГц имеют такие большие габариты. Наиболее мощные вариации способны достигать два метра в длину, однако, согласно правилам науки, они должны быть еще выше. Чтобы регулировать отличия между четвертью длины волны и реальным размером существует удлиняющая в основании катушка.

На автомобили связную антенну устанавливают строго вертикально, что обусловлено типом поляризации.

Стоит отметить, что все связные антенны способны наклоняться посредством рычага в определенных дорожных условиях, к примеру, чтобы одолеть пролет низкого моста либо не сломаться в лесу.

 Как правило, связные антенны используют владельцы крупногабаритных фур. Допускается монтаж на джипы и другие автомобили, однако вид получится не очень привлекательный.

Цифровая автомобильная антенна, принцип работы

Цифровые автомобильные антенны для приема ТВ, как правило, выглядят как полицейские мигалки, однако выполнены в другом цветовом решении. Ничего сложного в их устройстве нет, просто они должны принимать частоту около сотен МГц. К примеру, первый в Москве мультиплекс располагается на частоте 559 МГц.

Цифровые автомобильные антенны на магните, как правило, размещаются на крыше, а провод проходит непосредственно над дверью без различных доработок. Сигнал отличается наличием горизонтальной поляризации, основная задача устройства — принимать его с каждого азимута.

Антенна радиовещания

Антенны радиовещания представляют собой как «мигалки», так и штыри небольшой высоты, наподобие тех, которые принимают сигналы раций, однако немного короче.

Технические характеристики частот радио, телевидения, навигации, радиосвязи

  1. Радиосвязь — СВ (около 27 МГц).
  2. Навигация — GPS (около 400 МГц).
  3. Телевидение — DVB–T (до 900 МГц).
  4. Радио — FM или AM ( около 70 — 108 МГц).

Также обратите внимание на разъем. Как правило, он совпадает с большинством приборов, для которых предназначен, но не будет лишним это проверить.

Существует мнение, что внешняя антенна ловит лучше, однако это относится только к приему в городе. На загородных трассах стекла обычного легкового автомобиля не способны создать серьезных препятствий. Однако внутрисалонные автомобильные антенны проще установить. Стоит отметить, что они стоят ниже наружных, что влияет на качество.

На рынке можно найти различные гибридные модели. К тому же, есть возможность переключать прием с городского на шоссейный.

Их отличие в особенностях подавления помех и чувствительности, за счет чего дальность приема за городом существенно увеличивается.

Существуют и своеобразные тандемы — пара похожих с виду штырей, первый из которых — телевещание, а второй — радио или связь. Несомненно, чтобы использовать все преимущества набора, в наличии нужно иметь соответствующее приемное оборудование.

Инструменты, материалы и приспособления в помощь мастеру

  1. Кабель РК – 50.
  2. Конденсатор 5 – 25 пф.
  3. Провод МГТФ 0,5.
  4. Паяльник.
  5. Изоляционная трубка.

Автомобильная антенна своими руками, пошаговая инструкция

Стоит сказать, что корпус автомобиля постоянно находится в движении. Именно поэтому обыкновенные наземные бытовые антенны будут иметь в данном случае мертвые зоны приема. При маневрировании возникнут довольно продолжительные промежутки времени, когда прием будет отсутствовать. Это относится к горизонтальной поляризации. При вертикальной не имеет значения, откуда придет сигнал.

При самостоятельном изготовлении автомобильной антенны, используется рамочная конструкция, которую необходимо проложить под уплотнителем заднего стекла автомобиля. Она немного заужена к верху и имеет немного другие размеры, нежели требуются на частоте 27 МГц. Именно поэтому в центре расположен конденсатор, которым производят настройку автомобильной антенны на нужном канале в резонанс.

Существует две приемные частоты, к примеру:

  1. 28,2 и 68 МГц
  2. 27 и 65 МГц.

Верхний резонанс приходится для нижнего диапазона радиовещания. Схема автомобильной антенны:

  1. Следует проложить провод МГТФ 0,5 трапецией вдоль периметра заднего стекла — боковины 22,5 + 22,5 и 45 см, нижняя грань 66,5 + 66,5 см, верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Плюсы стоят там, где будут добавлены провода для соответствующего конденсатора и снятый сигнал кабелем РК — 50.
  3. К центру, посередине, стекла вертикально идут два провода, где ровно в центре крепится подстроечный конденсатор. Длина каждого 45 сантиметров. Их нужно свить зигзагом и уложить под изоляционную трубку.
  4. Кабель нужно паять с боковины, где в середине обрезан провод. Разрыва с противоположной стороны быть не должно.

Как поставить и подключить антенну

Подключение автомобильной антенны происходит посредством разъема, используемого связным оборудованием. Длину кабеля возьмите небольшую.

Достоинства антенны сделанной своими руками

Такие модели, как правило, устанавливаются на крышу автомобиля и имеют большую высоту, чем сам легковой автомобиль. В лесу это несомненный плюс. Более того, нет необходимости мотать согласующее устройство. В данном случае достигается легкость конструирования, простота монтажа и доступность любому пользователю.

Советы профи

В некоторых случаях приобретение автомобильной антенны и ее установка выходит дороже, сложнее и обеспечивает меньшее качество приема. В приведенной ниже конструкции нет ничего сложного и испробовать ее в деле может каждый автолюбитель.

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину. Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора

Источник: https://prosedan.ru/avtomobilnye-antenny-kak-sdelat-avtomobilnuyu-antennu-svoimi-rukami

Активная антенна: уверенный радиоприем в любых условиях

Устройство автомобильной антенны

24 Марта 2016

Первый радиоприемник для автомобиля появился в 1930 году, и до сегодняшнего дня радио в машине остается актуальным. Малые размеры автомобиля не позволяют устанавливать большие антенны, поэтому автомобилисты широко применяют активные антенны. Об этих устройствах, их назначении и типах читайте в статье.

Назначение активной антенны

Для работы любого радиоприемника необходима антенна — устройство, которое принимает электромагнитные волны и преобразует их энергию в электрический сигнал. Далее этот сигнал можно подвергать усилению и преобразованию, что и выполняет радиоприемник.

Уверенный прием возможен только в том случае, если антенна настроена на определенную частоту или частотный диапазон — эта настройка осуществляется подбором длины антенны. В самом простом случае антенна может представлять собой штырь длиной в половину или в четверть волны.

Например, для радиовещательного диапазона FM длина волны равна примерно 3 метрам, соответственно, длина антенны должна составлять от 0,75 до 1,5 метров.

Казалось бы, что 75 см — это немного, однако даже для автомобиля это значительная величина, такой длины антенну трудно разместить на машине, и она даже может портить внешний вид автомобиля.

Поэтому чаще используют меньшие по длине антенны, но они менее чувствительны, хуже преобразуют энергию электромагнитной волны и подают на вход радиоприемника меньшее напряжение.

То есть, короткая антенна ухудшает прием и качество воспроизведения радиопрограммы, а то и вовсе делает прием некоторых радиостанций (особенно удаленных) невозможным.

Это обстоятельство привело к необходимости коротких, но достаточно эффективных антенн, которые обеспечивали бы успешный радиоприем в автомобиле. Для решения этой проблемы были созданы активные антенны — короткие антенны с высокой чувствительностью.

Активная антенна — это электронное устройство, которое объединяет в себе обычную антенну (штыревую или дипольную) и усилитель радиочастоты.

Такая антенна может принимать слабый сигнал и обеспечивать такую же работу радиоприемника, как и обычная антенна увеличенной длины. Также активные антенны могут выполнять некоторые другие функции, о которых рассказан ниже.

Но в первую очередь следует посмотреть, какие сегодня существуют типы активных антенн.

  • 1 350 ₽
  • 1 990 ₽
  • 850 ₽
  • 550 ₽
  • 590 ₽
  • 450 ₽
  • 350 ₽
  • 470 ₽
  • 500 ₽
  • 1 100 ₽

Показать все товары

На рынке можно найти антенны, отличающиеся конструкцией, местом установки, типом монтажа и функционалом.

По конструкции антенны делятся на два основных типа:

  • Штыревые — в качестве антенны используется металлический штырь той или иной длины. В современных антеннах штырь имеет пластиковую защитную оболочку. Обычно такого типа выполняются внешние антенны;
  • Дипольные — прием ведется на симметричный диполь, разнесенные штыри одинаковой длины. Схема характерна для внутрисалонных антенн.

По месту установки антенны различают:

  • Внешние — монтируются на крыше, в переднем или заднем крыле, и т.д.;
  • Внутрисалонные — монтируются внутри салона, на лобовом или заднем стекле.

Оба типа антенн имеют свои преимущества и недостатки, связанные с наличием металлического кузова.

Как известно, металл не пропускает радиоволны, поэтому кузов машины служит экраном, внутри салона напряженность электромагнитного поля в разы ниже, чем снаружи. Поэтому внутрисалонные антенны монтируются на лобовом окне.

Однако кузов служит дополнительной защитой от помех (особенно, приходящих от автомобилей, расположенных в соседних потоках и сзади), в то время, как внешняя антенна принимает все помехи.

По типу монтажа антенны бывают:

  • Внутрисалонные — на двустороннем скотче;
  • Врезные — это внешние антенны, жестко устанавливаемые в кузове или в специальном контейнере (выдвижные антенны);
  • На магнитном основании — обычно внешние антенны для быстрой установки на крыше.

Основная функция активной антенны — усиление сигнала, однако в современных антеннах могут быть и различные дополнительные функции:

  • Переключение между диапазонами;
  • Изменение чувствительности — режим «Город» с меньшей чувствительностью и режим «Трасса» с повышенной чувствительностью;
  • Защита от помех.

Также активные антенны можно разделить на несколько групп по их назначению и рабочим диапазонам:

  • Антенны для какого-либо одного или двух диапазонов — обычно FM или AM/FM;
  • Телевизионные антенны;
  • Универсальные антенны — для всех диапазонов от AM до TV.

Все активные антенны независимо от типа имеют схожую конструкцию и единый принцип работы.

Конструкция и принцип работы активных антенн

Конструктивно любая активная антенна состоит из пяти основных частей:

  • Антенна (штырь или диполь);
  • Усилитель (в пластиковом корпусе);
  • Антенный кабель (подводящий кабель);
  • Провод или отдельный кабель подачи питания (опционально);
  • Провод подключения заземления.

Внутрисалонные антенны обычно имеют дипольную конструкцию. Диполи выполнены в виде так называемых полотен — гибких проводников в пластиковой оболочке, которые можно закрепить на стекле. Полотна выходят непосредственно из корпуса, в котором находится усилитель, вся эта конструкция крепится на лобовое стекло с помощью двухстороннего скотча.

Работает активная антенна довольно просто: сигнал, выделяемый на полотнах, поступает на усилитель, после чего по кабелю подается на антенный вход радиоприемника/магнитолы. Для работы усилителя необходимо питание и заземление.

Питание может подаваться отдельным двужильным проводом, также оно может быть выполнено и по стандартной схеме — подключением провода заземления к кузову (к какому-либо болту, который находится радом с антенной) и второго провода к «+» аккумулятора.

Компактные антенны с быстрой установкой (на магнитном основании) обычно не имеют отдельного заземление, а питание выполняется от прикуривателя. Такие антенны имеют малые габариты и просты в установке, однако дают меньшее усиление и в целом хуже даже по сравнению с внутрисалонными антеннами.

Особенности установки и эксплуатации активной антенны

Монтаж внешней антенны, особенно врезной, следует доверять специалистам, внутрисалонную антенну можно установить самостоятельно. Установка антенны в общем случае сводится к следующему:

  1. Подобрать оптимальное расположение антенны на лобовом или заднем стекле;
  2. Приклеить корпус антенны и антенные полотна, используя идущий в комплекте двусторонний скотч (на полотна уже нанесен клеевой состав, закрытый защитной пленкой);
  3. Обезжирить стекло в месте приклеивания корпуса антенны и полотен;
  4. Присоединить провод заземления к кузову автомобиля (к какому-либо болту или непосредственно к очищенному от краски участку кузова);
  5. Присоединить подводящий кабель к антенному входу магнитолы/телевизора;
  6. Присоединить кабель питания в любом удобном месте к «+» источнику питания (лучший вариант — к клемме магнитолы).

Особое внимание следует уделять месту установки антенны, здесь нужно придерживаться несколько рекомендаций:

  • Антенные полотна должны располагаться на расстоянии не ближе 5 см от кромок окна (так снижается экранирующее действие кузова автомобиля);
  • Провод заземления должен быть как можно короче;
  • Провод питания должен быть подключен как можно ближе к радиоприемнику/магнитоле.

Располагать полотна необходимо параллельно кромке окна, причем здесь возможны два варианта:

  • По верхнему краю окна — полотна вытянуты в длину;
  • В углу окна — полотна расположены под прямым (или около того — зависит от геометрии стекла) углом.

При правильном подключении после включения зажигания на корпусе антенны загорится светодиод.

Активная антенна не изменяет работу магнитолы и в самом простом случае не требует выполнения каких-либо дополнительных действий.

Если же антенна имеет дополнительный функционал, то может потребоваться переключение режимов «Город»/«Трасса» или выбор диапазонов — как это сделать, обычно указано в инструкции.

Активная антенна при правильной установке и эксплуатации улучшает радиоприем и делает поездки более приятными. Это простое, недорогое и интересное решение, которое может позволить себе каждый автовладелец.

Источник: https://www.avtoall.ru/article/12605029/

Автомобильная антенна своими руками

Устройство автомобильной антенны

Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами.

Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции.

Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.

Разновидности автомобильных антенн

Упоминали разновидности автомобильных антенн, приведем избыточную классификацию:

  1. Прием радиовещания.
  2. Прием телевещания.
  3. Прием спутниковой информации систем навигации.
  4. Связные автомобильные антенны.
  • Способ установки антенн на авто:
  1. Магнитные.
  2. На присоске.
  3. Врезные.
  4. Резьбовое соединение.
  5. На струбцине.
  6. Встраиваемые.

Схема подключения автомобильной антенны под заднее крыло

  1. Наружные автомобильные антенны.
  2. Салонные (внутренние).

Наверняка опытный автолюбитель сможет добавить пару-тройку признаков, ограничимся указанной классификацией. FM-антенны умещаются внутри салона.

Любители изготавливают аксессуары собственноручно, используя отрезки кабеля волновым сопротивлением 50 Ом. Оплетка электрически объединяется с корпусом авто (массой).

Опасайтесь словить молнию, проезжая полем. Гроза выбирает максимально близкую небу точку.

Величина автомобильной антенны зависит от диапазона. Связные (рации частоты 27 МГц) большого размера. Мощные разновидности достигают длины 2-х метров (ставят на грузовики), по науке следовало бы изготовить выше на 50 см. Для согласования отличий между действительным размером, четвертью длины волны «удлиняющая» катушка в основании.

Для использования установка автомобильной антенны для связи ведется вертикально. Обусловлено типом поляризации. Связная антенна может наклоняться посредством барашка, рычага, чтобы не сломать, проезжая лесом, преодолевая пролеты низкого моста. Связными антеннами пользуются по большей части водители крупногабаритных фур.

Допускается оснащение джипов, гражданских авто, временами вид получится неказистый.

Примечание. Заводские антенны настраиваются на длину волны. Укорачивается ус, снабженный на конце защитным колпачком. Операция проводится согласно инструкции. Руководство включает график рекомендуемых размеров. Нарушение вызывает падение чувствительности приема.

Комплект авторации

Цифровая автомобильная антенна приема ТВ выглядит подобно милицейской мигалке, выполнена в другом цветовом решении. Устройстве лишено излишних наворотов, принимает частоту сотни МГц.

Первый мультиплекс Москвы облюбовал 559 МГц. Цифровая автомобильная антенна на магните размещается наверху (крыша), провод проходит над дверцей без доработок.

Сигнал горизонтальной поляризации, задача устройства принимать произвольный азимут.

Антенны радиовещания редко прихвастнут большим размером, поскольку длина волны повыше, габариты поболее. Небольшой высоты штыри, наподобие украшающих переносные рации. Остерегайтесь случайно купить антенну для автомагнитолы, предназначенную изготовителями украсить телевизионный приемник. Боясь ошибиться, читайте в магазине технические характеристики:

  1. Радио обозначается, FM, AM (частоты 70 — 108 МГц).
  2. Телевидение — DVB – T (частоты ниже 900 МГц).
  3. Навигация – GPS (порядка 400 МГц).
  4. Радиосвязь – СВ (27 МГц).

Иногда дилеры забывают указать возможности антенны. Приведен диапазон 400 – 530 МГц, упомянуто, “доступна опция приема сигналов GPS”. Остается догадываться, что умеет экземпляр, первый московский мультиплекс проходит мимо. Частоты выше 400 МГц использованы портативными рациями, ведомственной связью МВД.

Осталось обратить внимание на разъем. Совпадает с подавляющим большинством устройств, для которых предназначен, выверить вопрос совместимости будет нелишним.

Говорят, внешняя автомобильная антенна лучше ловит, вопрос касается преимущественно городского приема. Мчась трассой, стекла типичной легковушки не создадут серьезных препятствий прохождению электромагнитного излучения.

Внутрисалонные автомобильные антенны монтажом попроще. Аксессуары стоят ниже наружных, отсюда худшее качество.

Магазине предоставит всяческие гибридные модели, включая варианта а-ля Все в одном. Можно переключать прием с городского на шоссейный. Отличается чувствительностью, особенностями подавления помех.

Загородная дальность приема увеличивается, составляя 80 км. Продают своеобразные тандемы. Выложена пара видом похожих штырей, один из которых ловит телевещание, другой – радио, связь.

Использование прелестей набора, требует приобретения соответствующего приемного оборудования.

Создание автомобильной антенны своими руками

Сложность единственная: корпус авто непрерывно движется. Традиционные наземные бытовые антенны в этом случае будут образовывать мертвые зоны приема. Возникнут продолжительные промежутки времени при маневрировании, когда прием отсутствует.

Касается горизонтальной поляризации, не вертикальной! В последнем случае антенне безразличен азимут поступления сигнала. Мачта стоит вертикально! Это обсуждали обыкновенные рамочные биквадратные антенны, четвертьволновые вертикальные вибраторы.

Посмотрим, что еще природе полезного.

Зануление оплетки посредством массы

Как сделать автомобильную антенну своими руками, чтобы:

  • не вызвала нареканий сотрудников ГИБДД за излишнюю доработку корпуса;
  • встала в салоне;
  • обеспечила надежный прием частот радиосвязи;
  • обладала высоким КПД (так как нужно работать на передачу).

Четвертьволновый вибратор подходит названному случаю плохо. Сложен в изготовлении, снабжен сравнительно большими размерами (см. выше), сложно крепится, мешает езде. Вот придумка шоферов автомобилей ВАЗ 2106 (опытный радиолюбитель переделает концепцию, абстрагируясь от марки машины).

Используется рамочная конструкция, прокладываемая под уплотнителем заднего стекла авто. Чуть заужена кверху, немного иных размеров, нежели требуются частотой 27 МГц, в центре расположился конденсатор, которым выполняется настройка автомобильной антенны в резонанс на нужном канале. Обратите внимание, приемных частот две:

Верхний резонанс приходится на нижний диапазон вещания радио. Схема автомобильной антенны проста:

  • Необходимо выложить проводом МГТФ 0,5 периметр заднего стекла трапецией:
  1. Верхняя грань 56,5 + 56,5 см.
  2. Нижняя грань 66,5 + 66,5 см.
  3. Боковины 22,5 + 22,5 и 45 см.

Спиральный участок снижает общую длину антенны

  • Плюсы стоят, где будем добавлять провода согласующего конденсатора, снимаем сигнал кабелем РК – 50.
  • Посередине стекла вертикально идут к центру два провода, где крепится ровно по оси подстроечный конденсатор (5 – 25 пф). Длиной 45 см каждый. Поэтому придется свить зигзагом, уложить под изоляционную трубку.
  • Кабель паяем с той боковины, где провод посередине обрезан. С противоположной стороны разрыва быть не должно.

Подключение автомобильной антенны идет через разъем, используемый связным оборудованием. Длина кабеля небольшая, точнее – следует взять поменьше. Поскольку антенна пассивная, в тракте до приемника сигнал будет сильно затухать. Если реально связное оборудование поставить у заднего стекла, так стоит сделать.

Преимущества самодельной рамочной автомобильной антенны

Смотрите преимущество. Едва ли наша антенна для авто своими руками будет отличаться слишком большой дальностью действия, выказывать чудеса приема, но конкурентоспособна некоторым заводским моделям, монтируемым на крышу, имеют высоту большую, нежели легковая машина.

Плюс в лесу, городу не помешает. К тому же отпадает надобность мотать согласующее устройство. Это непросто, помимо точной выдержки количества, шага витков необходимо будет найти нужную толщину провода.

Конструкцию придется герметизировать, мероприятие потребует покупки ряда дополнительных материалов.

Поймет смысл единожды державший руками рацию. Антенна покрыта плотным герметиком, приборы позволят вещать в лучшем случае на пару километров. Если местность не пересеченная. В нашем случае достигаются простота монтажа, легкость конструирования, доступность для рядового пользователя.

Конденсатор необходим: контур укороченный. По утверждениям автора идеи, коэффициент составляет 0,3.

Серединными шлейфами выполняется электрическое удлинение рамки до нужного размера, конденсатор гасит реактивное сопротивление для согласования с кабелем РК – 50 и позволит настроить систему в резонанс. Автор утверждает, что антенна широкополосна.

В большинстве случаев можно выполнить монтаж на заднее стекло любого авто без серьезных изменений в конструкции. Настройка ведется по минимуму коэффициента стоячей волны.

В некоторых случаях купить антенну для автомобиля и установить выйдет дороже, сложнее и обеспечит меньшим качеством приема. В приведенной же конструкции нет ничего трудного, и на досуге аксессуар может попробовать в деле каждый автолюбитель. Мачта под два метра не подойдет легковой машине, больше уместна на танке! Которые, как известно, грязи не боятся.

Источник: https://VashTehnik.ru/radioapparatura/avtomobilnaya-antenna-svoimi-rukami.html

Как установить автомобильную антенну

Устройство автомобильной антенны

Любая магнитола имеет гнездо для подключения внешней антенны. Как правильно подключить это выносное устройство?

Основные виды автомобильных антенн

Прежде всего, следует разобраться, что не каждая автомобильная антенна поможет решить проблему с плохим сигналом. Их существует два вида.

  1. Пассивная. Это обычная антенна, которая чаще всего красуется на крыше автомобиля. Такой тип автоантенн имеют существенный недостаток. Они эффективны лишь там, где есть сильный радиосигнал. Даже в большом городе от нее может быть мало пользы.
  2. Активная. Ее особенность в том, что помимо усиков, принимающих сигнал, она оснащена усилителем. Это небольшое устройство устраняет радиопомехи и расширяет приемный диапазон автомагнитолы.

В случае с обычной антенной установка не составит труда. А вот с активными моделями не все так просто. Некоторые автомобилисты ошибочно полагают, что наличие усилителя уже достаточно для приема сигнала в любой местности. На самом деле это не так.

Качество звучания радиостанции зависит от расстояния к ретранслятору и особенностей ландшафта. В степном районе сигнал распространяется быстрее и без помех. В горном и холмистом – наоборот. Поэтому, выбирая активную антенну для автомобиля, стоит обращать внимание на мощность усилителя.

Особенности подключения активной автомобильной антенны

Активные антенны работают по такому принципу. Усики ловят радиосигнал. Усилитель очищает его от помех и передает на ресивер. Но для этого процесса устройству нужна энергия. В этом и кроется проблема.

Водитель покупает дорогую модель с усилителем. Подключает ее к магнитоле. И ничего не меняется – сигнал по-прежнему искаженный. Покупая устройство, важно уточнить, как будет запитываться усилитель – от внешнего источника, или от автомагнитолы.

  • От магнитолы. Провод таких моделей состоит из трех проводов. Центральный – кабель антенны (он экранирован). Два других подают напряжение от приемника.
  • Внешний источник. Усилитель подключается к блоку предохранителей через дополнительный электропредохранитель. В этом случае нужно будет самому отключать устройство. Это предотвратит ненужный расход заряда аккумулятора. Особенно если машина долго простаивает в гараже.

Подключить активную антенну можно также к питанию автомагнитолы. В этом случае она будет активироваться при повороте ключа в замке зажигания (если приемник не подсоединен напрямую).

Советы, как правильно подключить устройство – в коротком видео:

Как установить и подключить антенну?

Выбор места для установки

Где лучше всего закрепить основной экран устройства? Это зависит от модели и пожеланий автомобилиста. Вот распространенные варианты установки.

  1. На крышу. Такие модели оснащены магнитом у основания или крепежным кронштейном. Недостаток – легко украсть и провода проходят по крыше. Зимой это затрудняет процесс очистки снега.
  2. На задний бампер. Стержень в таких моделях длинный. Поэтому сигнал качественно ловится. Недостаток – подключение требует укладки длинного кабеля через весь салон.
  3. На лобовое стекло. Самый распространенный вид установки. Стандартной длины провода хватит, чтобы спрятать магистраль под обшивку авто. Недостаток – появление дополнительного элемента в поле зрения водителя. Если использовать некачественный скотч, при тряске автомобиля антенна может отпасть и отвлечь автомобилиста от дороги. Помимо этого приемный усик чувствителен к металлическим предметам. Поэтому нужно устанавливать ее так, чтобы крыша машины не создавала помех.

Третий вариант установки является самым оптимальным. Поэтому большинство устройств приема радиосигнала приспособлены для монтажа на стекло внутри авто.

Обзор популярных активных автомобильных антенн

самых лучших (по мнению автомобилистов) активных антенн по данным на конец 2019 года.

  • Alan X-Turbo 80. Выносная антенна со стержнем длиной в 1,8 метра. Золотая середина между эффективностью и безопасностью в эксплуатации. Устанавливается на ливнесток крыши. Идеальная для автомобильной радиостанции.
  • MegaJet ML-145 MAG-160. Модель популярна среди таксистов. Длина стержня составляет 1,4 метра. Магнит в диаметре 16 сантиметров. Легко снимается с крыши на ночь в салон.
  • Bosch Autofun PRO. Лучшая модель для стандартной магнитолы. Перед установкой нужно убедиться в том, что крыша не будет создавать помех.
  • Supra SAF-3. Оснащена двумя стержнями (вместо тонких проволочек). Усилитель можно отключать. Очень распространенная модель. Бюджетная цена.

Напоследок – совет от пользователей активных антенн. Не стоит покупать самую мощную модель, потому что избыточное усиление сигнала лишь создает помехи. Подбирать подходящий вариант нужно, исходя из местных условий.

Если в автомобиле уже установлен приемный экран, то дополнительно можно приобрести сам усилитель. Вот видео, как его подключить:

Качественный антенный усилитель для автомагнитолы » Статьи » Как установить автомобильную антенну

Источник: https://AvtoTachki.com/kak-ustanovit-avtomobilnuyu-antennu/

Активная автомобильная антенна: назначение и типы принимающих устройств, особенности установки и эксплуатации

Устройство автомобильной антенны

» Автоаксессуары

Современная автоэлектроника способна превратить салон обычного автомобиля в мобильный офис, концертный зал или даже кинотеатр. За внимание и лояльность автовладельцев ведут постоянную борьбу именитые производители электронных компонентов из Европы, Японии, США, Южной Кореи и Китая.

На российском рынке сегодня присутствует огромный ассортимент автомобильных аудиосистем, навигаторов и жидкокристаллических телевизионных экранов. Но качество функционирования всех этих устройств напрямую зависит от состояния поступающего на их вход электрического сигнала, распространяемого с помощью радиоволн.

Работу по выделению из эфира нужных сигналов и передаче их на конкретный электронный прибор как раз и призвана выполнять активная автомобильная антенна.

Стоит отметить, что функцию приема сигнала для электронных систем внутри машины может с успехом выполнять и пассивная автомобильная антенна, однако зона уверенной работы такого устройства обычно ограничена городской чертой или ближайшими пригородами. Кроме того, в крупных мегаполисах даже в городских условиях пассивная антенна не может гарантировать уверенного приема радиоволн из-за негативного влияния на качество сигнала больших железобетонных конструкций: зданий, эстакад, тоннелей и пр.

Слово «активная» в названии антенны означает только то, что устройство имеет в своем составе встроенный усилитель сигнала, который способен улавливать слабые электромагнитные волны и «выращивать» их до приемлемого уровня. Но для этой цели антенна требует и отдельного питания.

Усилитель в антенне необходим в тех случаях, когда автомобиль находится вдалеке от передатчика.

С учетом того, что передающие станции расположены преимущественно в городах или других крупных населенных пунктах, а расстояния между ними в России бывают очень значительными, актуальность задачи усиления принимаемого антенной сигнала становится вполне очевидной.

Разработчики современных активных антенн возлагают на свои приборы еще одну важную задачу — очистку усиливаемого сигнала от помех, шумов и отраженных радиоволн, источниками которых могут являться самые неожиданные предметы и механизмы, в том числе и двигатель самого автомобиля. Для этого в усилители встраиваются специальные радиочастотные фильтры, улавливающие и отсеивающие паразитные составляющие входных сигналов.

Типы активных антенн

По назначению активные автомобильные антенны можно разделить на 3 типа:

  • радиоантенны. Принимают сигналы исключительно для автомобильного приемника (магнитолы);
  • телевизионные антенны (ТВ-антенны). В свою очередь, активные ТВ-антенны по типу принимаемого сигнала подразделяются на аналоговые и цифровые;
  • комбинированные антенны (универсальные антенны). Это многофункциональные устройства, способные принимать различные типы сигналов — для аудио, ТВ-приемников, мобильных телефонов, приборов GSM или GPS и т.д.

Интересно: Есть еще один тип активных автомобильных антенн — спутниковые антенны. Это специфические устройства, которые пока не получили широкого распространения среди автомобилистов в силу своей дороговизны и сложности как самого оборудования, так и работ по его установке и настройке.

По типу установки на автомобиле активные антенны подразделяются на:

  • внутрисалонные. Внутрисалонная антенна обычно устанавливается на ветровом или заднем стекле автомобиля. Она состоит из небольшого корпуса со встроенным усилителем в форме овала, прямоугольника или круга (самый распространенный вид) и приемных элементов («усов»);
  • внешние. Внешняя активная антенна может устанавливаться на крыше, крыльях или крышке багажника (магнитное или врезное крепление), а также на стеклах боковых дверей (крепление в виде струбцины). Различают штыревые и спиральные внешние антенны. Усилители таких антенн обычно оформлены в виде отдельных приборов, размещаемых внутри салона.

К основным преимуществам внутрисалонных антенн относятся их компактность и надежность. Такие устройства не подвержены воздействию агрессивных внешних факторов, поэтому долго сохраняют свою функциональность и презентабельный внешний вид. Кроме того, внутрисалонная антенна лучше защищена от кражи или механических повреждений.

Внешние антенны имеют одно, но существенное, преимущество: они более чувствительны и обеспечивают лучший прием сигналов по сравнению с внутренними.

Но и недостатков у внешних антенн немало: они более громоздки, портят внешний вид автомобиля, сложны в установке, и требуют дополнительных отверстий в корпусе для прокладки кабелей от приемного блока.

Кроме того, внешние антенны недолговечны, так как постоянно подвержены негативным воздействиям окружающей среды.

Рекомендации по выбору и монтажу активных антенн

Помимо адекватной цены и современного дизайна устройства, потребителей главным образом волнует вопрос качества приема сигнала, которое способен обеспечить приобретаемый экземпляр. Поэтому при выборе активной автомобильной антенны для радиоприемника в первую очередь следует проверить наличие у нее двух основных режимов работы:

  • «город» — режим с повышенным уровнем помехозащищенности от негативного влияния промышленных объектов;
  • «турбо» — режим максимального усиления приема при большом удалении от источников сигнала. Защита от помех в этом режиме практически не работает.

Критерии выбора активной ТВ-антенны сложнее. Многое зависит от типа установленного в авто ТВ-приемника.

Часто специализированные телевизионные приемники в своей комплектации уже имеют необходимое антенное устройство.

Если же такая задача (выбор ТВ-антенны) все же возникает, лучше обратиться за помощью к специалисту, обладающему специальными знаниями в области распространения и приема ТВ-сигнала.

При монтаже/установке активной антенны внимания заслуживают следующие аспекты:

  • подключение усилителя активной антенны к сети бортового питания должно осуществляться через отдельный предохранитель;
  • не рекомендуется подрезать (укорачивать) или наращивать (удлинять) штатный кабель антенны, так как это может привести к ухудшению принимаемого сигнала;
  • качество ТВ-сигнала зависит от высоты установки антенны (чем выше, тем лучше), а качество радиосигнала зависит от расстояния между антенной и подстилающей проводящей поверхностью — крышей или крылом (чем меньше, тем лучше);
  • при установке активной антенны необходимо строго придерживаться требований инструкции по установке, которая обязательно должна присутствовать в комплекте поставки качественного изделия;
  • если антенна наклеивается на ветровое стекло, перед началом установки стекло надо тщательно обезжирить, а защитную пленку от клеящего слоя рекомендуется отделять в самую последнюю очередь;
  • для повышения эффективности приема антенны во всех диапазонах частот (учет различной поляризации волн) элементы внутрисалонной антенны необходимо располагать на стекле перпендикулярно друг другу — один горизонтально, а второй вертикально;
  • антенный кабель на всем протяжении от антенны до прибора не должен иметь резких перегибов. В местах прохода его через автомобильные переборки надо применять резиновые втулки.

Заключение

Задача выбора правильной активной антенны для нового автомобильного гаджета только на первый взгляд кажется простым делом. Многообразие присутствующих на рынке предложений также увеличивает сложность принятия верного решения. Поэтому перед покупкой подобного устройства всегда полезно проконсультироваться со специалистом.

Источник: https://AvtoMonitor.ru/aktivnaya-avtomobilnaya-antenna.html

Лайфхаки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: